Принимая самостоятельное решение по данным вопросам, помните (!):
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но это не гарантирует решение именно вашей проблемы.
  • Информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. (Простите нас)
Именно поэтому для вас работают бесплатные консультанты:

Просто опишите ситуацию, чтобы узнать у дежурного консультанта, как решить вашу задачу

Или позвоните:

  • Телефоны для Москвы: +7 (499) 703-43-52
  • Телефоны для СПБ: +7 (812) 309-57-61

Для регионов 8 (800) 333-45-16 ДОБ.530

принятие решения о ликвидации ООО.

Пошаговая инструкция по закрытию ООО с одним учредителем

Федеральный закон сообщает о том, что общество с ограниченной ответственностью может быть добровольно ликвидировано по решению учредителей ООО. Порядок добровольной ликвидации  установлен статьями 61-65 ГК РФ.

Процесс ликвидации подразумевает следующие шаги:

  • Принятие решения о ликвидации, определение ликвидационной комиссии, сообщение о решении в регистрирующий орган;
  • Опубликование информации о ликвидации, порядке и сроках приема требований от кредиторов;
  • Промежуточный ликвидационный баланс;
  • Расчет с кредиторами;
  • Составление итогового ликвидационного баланса и передача участнику имущества ООО;
  • Регистрация ликвидации ООО.

Каждый из этих этапов сопряжен с определенными трудностями, поэтому рассмотрим каждый из них более подробно.

Решение о ликвидации ООО и выбор ликвидационной комиссии

Закрытие ООО с одним учредителем начинается с принятия решения о ликвидации ООО. Так как учредитель один, на его плечи и ложится принятие такого решения. Подтверждением принятия решения о закрытии является особый документ – решение единственного учредителя.

Он должен содержать следующие данные:

  • Положение о ликвидации ООО;
  • Сведения о ликвидационной комиссии;
  • Паспортные данные членов ликвидационной комиссии.

Ликвидационная комиссия может включать в себя директора, сотрудников, бухгалтера, но ликвидировать ООО может и один человек, который возьмет на себя управление всеми делами компании.

Оповещение регистрирующего органа о принятии решения о ликвидации

Оповестить регистрирующий орган о принятом решении необходимо в течение трех рабочих дней после принятия решения. В регистрирующий орган необходимо предъявить следующий комплекс документов:

  • Заверенное у нотариуса уведомление по форме Р15001;
  • Решение единственного учредителя о ликвидации.

Подать документы можно различными способами:

  • Лично обратиться в регистрирующий орган;
  • Ценным письмом по почте с описью вложения;
  • Электронным письмом через портал гос.услуг.

Форма Р15001: пример для заполнения. Скачать образец формы можно здесь.

По прошествии пяти рабочих дней из налоговой поступит лист записи ЕГРЮЛ.

В тот же пятидневный срок необходимо уведомить ПФЛ и ФСС. Формы для подачи уведомлений в фонды, нет. Необходимо непосредственно обращаться в территориальные отделения фондов. Инспектор должен оказать помощь в составлении правильного уведомления.

Публикация информации о ликвидации ООО и уведомление контрагентов

Законодательство устанавливает необходимость оповещать общественность о том, что состоялось закрытие ООО с одним учредителем посредством публикации соответствующей информации в СМИ. Также опубликованию подлежат сведения о том, каким образом и в какой срок кредиторы могут предъявить требования ликвидирующему ООО. Этот срок не может составлять меньше двух месяцев.

После получения листа записи в ЕГРЮЛ из регистрирующего органа, необходимо отправить сообщение о том, что осуществляется ликвидация ООО с одним учредителем в журнал «Вестник государственной регистрации». Для уточнения условий публикации пройдите на сайт журнала. Опубликовать данную информацию можно только в этом СМИ.

Федеральный закон предписывает направлять кредиторам уведомления о ликвидации ООО в письменном виде. К форме уведомления не предъявляется специальных требований, потому оно может быть оформлено в виде официального письма.

Уведомление службы занятости и сотрудников об увольнении

Все сотрудники ООО должны быть уведомлены о предстоящей ликвидации не менее, чем за два месяца до того, как будет принято решение о ликвидации. Уведомление должно быть осуществлено в следующей форме: каждый сотрудник должен получить уведомление в письменном виде об увольнении.

Еще одно письменное уведомление необходимо направить в Службу занятости. Это уведомление должно содержать сведения об уволенных сотрудниках: должность, профессию, специальность, квалификацию, размер оплаты труда. Служба занятости должна получить это уведомление за два месяца до увольнения.

Если увольняется много сотрудников, то уведомление должно поступить за три месяца. Это касается случаев, когда увольняется более 15 сотрудников, но могут быть установлены и иные критерии для определения массового увольнения.

Пример формы уведомления для службы занятости.

Возможно, в службе занятости предоставят собственный бланк уведомления.

По прошествии двух месяцев после уведомления сотрудников и двух или трех месяцев после уведомления Службы занятости увольнение и расчет работников можно осуществить.

Промежуточный ликвидационный баланс

Когда срок, отпущенный кредиторам на предъявление требований, истек, необходимо составить промежуточный ликвидационный баланс. Его составление не регламентируется особыми нормами, но судебная практика показывает, что надежнее и безопаснее составлять баланс в соответствии со стандартами бухгалтерской отчетности.

В соответствии с ГК РФ ликвидационный баланс должен содержать следующие требования:

  • Об имуществе организации;
  • О требованиях, которые предъявили кредиторы;
  • О результатах рассмотрения требований кредиторов.

Ликвидационный баланс может представлять собой комплект документов: бухгалтерский баланс ООО, справку о наличии на забалансовых счетах ценностей, перечень требований кредиторов и результат их рассмотрения. Для того чтобы грамотно составить ликвидационный баланс, необходимо владеть знаниями в области бухгалтерского учета. Поэтому лучше всего обратиться за этой услугой к профессионалам.

Промежуточный ликвидационный баланс должен быть утвержден единственным учредителем. Затем он направляется в регистрационный орган с уведомление по форме 15001, которое должно быть заверено нотариусом.

Вместе  с этими документами в регистрационный орган рекомендуется предоставить бумаги, которые подтвердят публикацию в «Вестнике государственной регистрации», а также решение об утверждении учредителем промежуточного ликвидационного баланса. они не являются обязательными для предъявления, но часто инспекторы запрашивают их тоже.

С момента уведомления должно пройти пять рабочих дней, и тогда регистрирующий орган снова занесет сведения в ЕГРЮЛ и выпишет лист о внесении записи.

Расчет с кредиторами

Гражданский Кодекс определяет порядок очередности выплаты денежных средств по долгам:

  • В первую очередь расчет получают граждане, перед которыми имеется ответственность за причинение вреда жизни или здоровью или морального вреда;
  • Затем расчет получают работники в соответствии с трудовым договором по выплате заработной платы и выходных пособий.

Следующие выплаты кредиторам могут быть осуществлены через месяц после того, как был утвержден промежуточный ликвидационный баланс:

  • Оплачиваются страховые взносы в фонды, пени, штрафы и налоговые выплаты;
  • Выплачиваются оставшиеся долги.

В случае нехватки денежных средств у ООО, ликвидационная комиссия должна реализовать имущество организации посредством проведения торгов. Если выручка с продажи оказывается меньше, чем сумма долгов, тогда в дело должна вступить процедура банкротства.

Окончательный ликвидационный баланс

По завершению расчетов с кредиторами, должен быть составлен и утвержден ликвидационный баланс. Как и промежуточный баланс, он составляется в соответствии с требованиями бухгалтерской отчетности. Утвердить окончательный ликвидационный баланс должен учредитель.

Регистрация ликвидации ООО в регистрирующем органе

После утверждения ликвидационного баланса в регистрирующий орган должны быть поданы документы на закрытие ООО:

  • Нотариально заверенное заявление по форме Р16001;
  • Ликвидационный баланс;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины в размере 800 рублей.

Пример формы Р16001

Скачать форму для заполнения можно здесь.

В регистрационный орган необходимые документы можно предоставить разными способами:

  • Лично;
  • Ценным письмом по почте с описью вложения;
  •  В электронном виде через портал государственных услуг.

Спустя пять рабочих дней регистрирующий орган обязан предоставить свидетельство о прекращении деятельности ООО и уведомление о снятии с учета в налоговом органе.

Остались вопросы? Наш консультант БЕСПЛАТНО ответит на все ваши вопросы (!):

Позвоните:

  • Телефоны для Москвы: +7 (499) 703-43-52
  • Телефоны для СПБ: +7 (812) 309-57-61

Для регионов - 8 (800) 333-45-16 ДОБ.530

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *